ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА CHATGPT В ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
DOI:
https://doi.org/10.62931/2959-6335_2025_1_20Ключевые слова:
искусственный интеллект, студенты с нарушениями слуха, физическая подготовка, инклюзивное образование, спортивные технологии, анализ функциональной компетентности, адаптивные программы.Аннотация
В статье проведено изучения возможностей применения искусственного интеллекта (ИИ) Chat GPT для оценки
физической подготовки студентов с нарушениями слуха. Внимание уделено разработке и тестированию алгоритмов ИИ, способных
учитывать особенности данной категории студентов, для повышения точности диагностики их физических возможностей.
Сравнительный анализ эффективности традиционных методов и технологий ИИ среди студентов 1-3 курсов по специальности
6В01401 «Физическая культура и спорт» - НАО «Университета имени Шакарима города Семей». Результаты исследования среди
студентов 1-3 курсов по специальности 6В01401 «Физическая культура и спорт» НАО «Университета имени Шакарима города
Семей» демонстрируют перспективы использования ИИ для разработки индивидуализированных программ физической активности,
адаптированных под специфические потребности студентов с нарушениями слуха, что открывает новые возможности в сфере
инклюзивного образования и спорта, а также помогает специалистам в подготовки и разработки адаптивных программ физической
активности. Для достижения наилучших результатов необходимо применять комплексный подход, который включаюет в себя
регулярные физические упражнения, работу с педагогами и психологами, направленную на развитие сенсорных навыков. Для
диагностики использовался показатель физической подготовки студентов до и после внедрения ИИ среди студентов 1-3 курсов по
специальности 6В01401 «Физическая культура и спорт» НАО «Университета имени Шакарима города Семей» с нарушенями слуха.
