МЕТОДИЧЕСКИЕ ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ УЧЕБНЫМ ПОСОБИЕМ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
DOI:
https://doi.org/10.62931/2959-6335_2025_2_8Ключевые слова:
электронное учебное пособие, совершенствование, волейбол, информационно-коммуникационные технологии, информационная и коммуникабельная компетенция;, компетенции решения вопросов, эффективностьАннотация
Актуальность исследования связана со следующими обстоятельствами, при которых студенты, работая с электронными учебными пособиями должны владеть определенными знаниями и навыками по их реализации. В практике работы у студентов и педагогов имеются проблемы следующего характера. Студенты должны знать и уметь то, каким образом они в своей профессиональной деятельности будут контактировать с учащимися при реализации программного материала по волейболу с помощью электронного учебного пособия. Относительно педагогов в их деятельности должна реализовываться последовательная этапность для формирования данных компетентностей у обучающихся студентов. Основная идея работы заключается в обозначении методических путей формирования компетентностей студентов при решении проблем, информационного и коммуникабельного характера при использовании электронного учебного пособия по волейболу. В ходе проведенного исследования обозначены критерии и ступени формирования исследуемых компетентностей, представлен алгоритм работы с электронным учебным пособием для создания данных компетентностей, выявлена исходная степень сформированности этих компетентностей. Подтверждена обоснованность предложенных путей их формирования. После эксперимента произошли позитивные сдвиги, а именно компетентности разрешения вопросов в исследовательской группе снизились значения по первой ступени от 54,4 до 15,4 %, по второй ступени – увеличились от 42,6 до 74,2 % и по третьей ступени повысились от 5 до 10,4 %.
