ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В BLIND FOOTBALL
DOI:
https://doi.org/10.62931/2959-6335_2025_1_26Ключевые слова:
Blind football, планирование спортивной подготовки, спортсмены, учебно-тренировочный процесс, базовый мезоциклАннотация
В статье рассматриваются основы планирования учебно-тренировочного процесса в Blind football. Цель исследования определить основные проблемы, лимитирующие эффективность планирования учебно-тренировочного процесса в футболе для незрячих, а также разработать план базового мезоцикла подготовки спортсменов. В результате анализа научно-методической литературы и интернет-источников, фокус-группы и педагогического наблюдения определено: количество людей с нарушением зрения, проживающих в Казахстане; выявлены и ранжированы основные проблемы эффективного планирования спортивной подготовки спортсменов Blind football; разработан план базового мезоцикла тренировочного процесса Blind football; определена география развития Blind football в Казахстане. Новизна подхода при планировании учебно-тренировочного процесса Blind football с учетом основных проблем и применения методик зарубежных тренеров позволит создать основу для планомерного развития научно-методического обеспечения футбола для слепых в Казахстане.
